Какие права имеет ребенок, рожденный вне брака. Рожать ли женщине ребенка вне брака? Рождение ребенка вне брака грех

04.01.2024

DatsoPic 2.0 2009 by Andrey Datso

Негативное воздействие на потомство оказывают нарушения родителями законов супружеской жизни. Особо печальна участь детей тех родителей, которые занимались блудом и прелюбодейством. В Ветхом Завете говорится, что до четвертого поколения распространяется расплата за родительские грехи. (Чис.14. 18; Исх. 34. 7).

Дети, рожденные у больших грешников

В Священном Писании описана печальная судьба детей людей, живущих во грехе. «Дети грешников бывают дети отвратительные и общаются с нечестивыми». В этих словах заложено сходство и с современными реалиями - взрослые жалуются, что их дети стали «уличными», водить дурные компании. На таких детей распространится бесславие их родителей. Детьми будут высказываться слова укора в адрес нечестивого отца, так как из-за него и дети терпят бесславие. В Писании говорится о том, что люди нечестивые, оставившие Бога, испытают распространение своего несчастья и на детях. «Всё, что из земли, возвратится в землю: так нечестивые – от проклятия в погибель. Плач людей бывает о телах их, но грешников и имя недоброе изгладится» (Сир. 41. 8-14).

Достоверность слов Писания находит свое подтверждение и в наши дни. Одним из проявлений грешной жизни в наши дни является наркомания, ведь причины её появления и способы излечения заложены в духовной жизни.

Согласно статистике, которую ведут наркологи, выявлена закономерность. Наркоманами становятся, чаще всего, те дети, у которых родители были грешны – аборты, участие в антихристианских акциях, склонны к блуду, прививали детям атеистические взгляды, выступали против деторождения, занимались воровством, злоупотребляли алкоголем и не выказывали по отношению к детям своим любовь.

Особо тяжкие грехи

Наиболее тяжким грехом, отражавшимся на детях грешников-родителей, является блуд и прелюбодейство. Как приговор звучат слова, запечатленные в Библии: «Дети прелюбодеев будут несовершенны, и семя беззаконного ложа исчезнет. Если и будут они долгожизненны, но будут почитаться за ничто, и поздняя старость их будет без почета. А если скоро умрут, не будут иметь надежды и утешения в день суда; ибо ужасен конец неправедного рода» (Прем. 3. 16-19). Еще Соломоном было разъяснены причины подобного. Дети, рожденные в незаконных отношениях, представляют собой живое свидетельство разврата собственных родителей. (Прем. 4. 6). Также в Притчах говорится о том, что дом живущей в блуде «ведёт к смерти» и тот, ко вошел к ней в дом, уже «не вступает на путь жизни» (Притч. 2. 18-19). Третьим по тяжести является грех жизни в блуде, по силе греховности своей уступая лишь человекоубийству и отречению от Христа».

Тот, кто совершил блуд, совершает падение. По мнению Святых отцов, вернуться на путь истинного христианина можно тем же путем, каким произошло согрешение. Если кто-то украл что-либо, принадлежавшее другому, то теми же руками, которыми была произведена кража, свои награбленные богатства могут быть розданы неимущим.

А тот, кто согрешил в блуде, не может вернуться тем же путем. Лишь раскаяние, слезы, стенания, пост могут помочь исправить грех. И даже мысли о блуде греховны в своей сути.

Почему так тяжек грех блуда?

Господь жестоко наказывает за блуд. Пророк Осия говорил о том, что грешникам блуда препятствуют обратиться к Богу их собственные проступки. «дух блуда внутри них, и Господа они не познали… Господу они изменили, потому что родили чужих детей» (Ос. 5. 7). Суровое наказание ждет и отцов-блудников, а что касается детей, рожденных в блуде и воспитанных блудниками, то Господь говорит – «отниму их, ибо горе им, когда удалюсь от них!» (Ос. 9. 10-12).
В словах ропота, почему немилосердный Бог не простит их, грешников, слышится лишь собственный непомерный эгоизм, но не видно любви к Богу. Ведь, по сути, вопрос следует задать, что сделали блудники, для того, чтобы не удалился Бог от них.

Как блуд влияет на рождающихся в нем детей.

Особо грешны люди, «препятствующие женитьбе без веских на то оснований» . (1 Тим. 4. 3).

Поражает своими масштабами умножившийся блуд последних лет. И, как следствие, неимоверно возросло число детей, больных олигофренией и просто слабых умом детей.

Святыми отцами часто наблюдается картина закономерности, когда у сожительствующих пар и одиноких матерей, «нагулявших» детей вне брака, судьба весьма печальна и трудна.

Чтобы уберечь свое собственное потомство, следует сделать правильные выводы, чтобы Бог не сберег «для детей наших несчастья наши». (Иов. 21. 19).

Ведь, пожалуй, каждый заботящийся о своей душе желает исполнения слов Соломона: «Венец стариков – сыновья сыновей, и слава детей – родители их» (Притч. 17. 6).

Крещение – это начало духовного пути, вход в общество верующих. Этот обряд означает готовность идти за Христом и следовать учениям Евангелие. Церковь всех детей, чьи родители согласились на проведение таинства и обратились в храм.

Почему священнослужитель может отказаться крестить ребенка, рожденного вне брака?

В некоторых церквях священнослужители отказываются крестить детей, рожденных вне брака. Они объясняют это тем, что рождение вне брака – грех, . Однако официально церковь не имеет права отказывать в таинстве крещения, ведь перед Богом все равны.

Священнослужитель Василий Юнак также не дает конкретного ответа на этот вопрос, но рассказывает, почему в некоторых церквях священнослужители отказываются крестить детей, рожденных вне брака. Бог и Церковь одинаково видят все события, но если Господь чувствует сердцем и понимает истинные смысл, то люди опираются на внешние факторы. Рождение вне брака – это грех, церковь не может попустительски к этому относиться. Даже если священнослужитель готов , он должен осудить проступок.

Если священник отказался совершать таинство, Господь примет ребенка, ведь младенец не должен отвечать за поступки своих родителей. Повзрослев, он сам примет решение о крещении. Нужно ли обращать внимание на людей, которые осуждают рождение детей вне брака, и слушать священников, отказывающих в таинстве? Это можете решить только вы.

Что делать, если церковь отказалась крестить ребенка?

Если в одной церкви вам отказали в крещении ребенка, это не , что все священнослужители против проведения таинства с детьми, рожденными вне брака. Если батюшка не соглашается крестить, обратитесь в другой храм. Некоторые матери в таких случаях не решаются на крещение в младенческом возрасте, дают возможность ребенку совершить таинство после совершеннолетия.

«У Бога угодны все» - так отвечают многие священнослужители. Именно поэтому большинство из них редко интересуются, рожден ребенок в браке или нет, с помощью ЭКО или суррогатной матери. Если дитя родилось, значит, такова воля Божья. Может ли церковь отказать в крещении ребенка, рожденного вне брака? Да, но это в большей степени зависит от мнения батюшки. Если в одном приходе отказали, то во втором могут даже не заинтересоваться, рожден ли ребенок в официальном браке.

В первом послании к Коринфянам апостол Павел советовал супругам воздерживаться от брачного общения во время поста: «Не уклоняйтесь друг от друга, разве только по согласию, на время, для упражнения в посте» (1 Кор. 7. 5). В церковных канонических правилах установлено воздерживаться в большие праздники и в воскресные дни (начиная с вечера предыдущего дня), потому что в эти дни духовная жизнь приносится (во всяком случае, должна приноситься) Господу.
От невоздержания родителей (особенно во время Великого поста!) дети рождаются слабые, подверженные разным болезням и отпечатлевающие на себе невоздержание родителей, – так писал в IV веке преподобный Исидор Пелусиот. Оптинский старец иеросхимонах Амвросий в одном из писем пишет: «Болезнь вашей жены по вашей же вине: или не почитали вы праздников в супружеских отношениях, или не соблюдали супружеской верности, за что и наказываетесь болезнями жены» (Собр. Писем к мирским особам; Письмо 105).
Нарушения духовных и физиологических законов, касающихся супружеской жизни (например, невоздержание в период месячных, беременности), несут за собой наказания самих нарушителей и оказывают плохое действие на их потомство.
Но более страшную участь готовят себе и своим детям прелюбодеи и блудники. Многие знают, что за грехи родителей расплачиваются их дети до четвертого поколения (Чис.14. 18; Исх. 34. 7). Вот как Писание показывает судьбу детей грешников: «Дети грешников бывают дети отвратительные и общаются с нечестивыми (не на своих ли детей мы сетуем, что они связались «с улицей» и стали шастать по подвалам?). Наследие детей грешников погибнет, и вместе с племенем их будет распространяться бесславие. Нечестивого отца будут укорять дети, потому что за него они терпят бесславие (и дети это чувствуют подсознательно). Горе вам, люди нечестивые, которые оставили закон Бога Всевышнего! Когда вы рождаетесь, то рождаетесь на проклятие; и когда умираете, то получаете в удел свой проклятие. Всё, что из земли, возвратится в землю: так нечестивые – от проклятия в погибель. Плач людей бывает о телах их, но грешников и имя недоброе изгладится» (Сир. 41. 8-14).
Сейчас много говорят о наркомании. И, вероятно, никогда уже не перестанут говорить, также как и не найдут её социальных причин и методов лечения. Ибо причины и лечение – в духовной жизни людей. Наркологическая статистика выявила очевидную закономерность: наркоманами становятся дети, родители которых:

1. Делали аборты.
2. Участвовали в разрушении церквей и монастырей.
3. Поражены пороками блуда и содомии.
4. Будучи педагогами, воспитывали детей в атеизме.
5. Будучи медработниками, делали аборты и применяли методы против деторождения.
6. Будучи работниками СМИ, проводили пропаганду против деторождения.
7. Не любили своих детей.
8. Пьют, воруют.

Но из всех грехов, тяжелее ложащихся «родовым проклятием» на потомков, является грех блудодеяния: «Дети прелюбодеев будут несовершенны, и семя беззаконного ложа исчезнет. Если и будут они долгожизненны, но будут почитаться за ничто, и поздняя старость их будет без почета. А если скоро умрут, не будут иметь надежды и утешения в день суда; ибо ужасен конец неправедного рода» (Прем. 3. 16-19). И далее Соломон объясняет почему: «Ибо дети, рождённые от беззаконных сожитий, суть свидетели разврата против родителей при допросе их» (Прем. 4. 6).
«Дом блудницы ведёт к смерти, и стези её – к мертвецам; никто из вошедших к ней не возвращается и не вступает на путь жизни» (Притч. 2. 18-19). Святые отцы определили грех блуда третьим по тяжести после человекоубийства и отречения от Христа. Причём человека, совершившего блуд, они назвали не просто согрешившим, а совершившим падение. Вот как показывает это различение Илия Критский: «Кто каким путём совратился, тем опять и возвращается. Например, если кто руками похищал собственность ближнего, то руками может своё имение раздать нищим. Также бывает и в других согрешениях. Но согрешивший против целомудрия возвращается не тем путем, которым пал, но другим, то есть плачем, постом и стенанием. Посему грех блудный и называется собственно падением» (Лествица, с.134 М., Сретенский монастырь, 2002).
Не будем забывать, что и помыслы блудные есть грех (Мф. 5. 27-28). Так преподобный Евфимий Великий заметил блудного беса в одном из братьев лавры и запретил ему именем Господа. Брат тотчас упал на землю, испуская пену и беснуясь. Когда подошла к этому месту братия, преподобный сказал им: – Видите ли брата сего, свято жившего от юности и доселе в чистоте тела своего? Ныне же, ослабев немного, с вожделением помышлял о плотской сладости, услаждался теми скверными мыслями, и вот отдан бесу… Вразумимся же мы несчастием его, и да знает каждый, что если кто и не прикасается к чужому телу, а любодействует умом, принимая скверные мысли, удерживая их, соизволяя им и услаждаясь ими, – тот есть блудник, и бес обладает им. А теперь помолимся о нашем брате…
Преподобный авва Дорофей в книге «Душеполезные поучения» показывает, почему блуд является тяжёлым грехом: преподобный Илларион изгнал из одной девицы беса и спросил этого беса почему он не возвратился к тому юноше, который колдовством послал его в эту девицу. И бес ответил: – В этом юноше уже живет мой товарищ, любострастный бес блудный. А как известно из учения святых отцов, слабые бесы замещаются в человеке более сильными.
Почему же Господь так жестоко наказывает за этот грех? Ответ даёт пророк Осия: «Дела их не допускают их обратиться к Богу своему, ибо дух блуда внутри них, и Господа они не познали… Господу они изменили, потому что родили чужих детей» (Ос. 5. 7). Так же сурово Бог наказывает и отцов, которые «предались постыдному, и сами стали мерзкими, как те, которых возлюбили… А хотя бы они и воспитали детей своих, отниму их, ибо горе им, когда удалюсь от них!» (Ос. 9. 10-12).
«Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы? Да не будет! Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею? ибо сказано: два будут одна плоть» (1 Кор. 6. 15-16).
Иногда я слышу: – Вот ведь Бог какой немилосердный,.. почему же Он нас не простит? Но неужели не виден в таком «мнении» просто неприкрытый эгоизм, огромное себялюбие, а не боголюбие? На что я отвечаю: – а что вы сделали для того, чтобы Бог не удалился от вас?
И не по причине ли умножившегося в последние годы блудодеяния так резко возросло число детей олигофренов и просто бесталанных? Полагаю, что данная тема ещё ждет своего исследования, но по собственным жизненным наблюдениям могу отметить ту закономерность, что в так называемых «гражданских браках» и у матерей, которые детей «нагуляли», дети имеют трудную и печальную судьбу.
Повсеместно растёт число внебрачных детей. В Пермской области в 2002 году таких малышей – 46 процентов от общего числа новорождённых [Деловое Прикамье, 1.04.2003], в 2005 году только матерей-одиночек было 20 процентов от общего числа семей, плюс 18 процентов семей по установленному отцовству.
Препятствующих женитьбе без веских на то оснований, слово Божие поставляет в число людей особенно грешных (1 Тим. 4. 3). Холостая жизнь будет особо распространена перед кончиной мира, из чего уже видно демонское к этому старание.
Может, сделаем правильные выводы для себя и для тех, кто нам дорог, чтобы не случилось так, что Бог сбережёт для детей наших – несчастья наши? (Иов. 21. 19). А исполнились бы слова мудрого Соломона: «Венец стариков – сыновья сыновей, и слава детей – родители их» (Притч. 17. 6).


Неофициальный брак (в народе его именуют гражданским браком), - это семейные отношения без штампа в паспорте, часто его еще называют домом без крыши.
Но приверженцы свободных отношений в защиту гражданского брака выставляют множество аргументов:
- Не может стоять даже искусно вырезанная печать выше человеческих чувств.
- Государственная регистрация никаким образом не влияет на отношения.
- Разводятся даже те, кто в церкви обвенчаны и в Загсе зарегистрированы.
В основном на защите гражданского брака стоят мужчины. Если женщины и говорят об этом, то тут, конечно не без лукавства. В сердце и мыслях каждой женщины таится желание оформить, узаконить свои отношения с любимым мужчиной. Роль сожительницы для них созвучна с горьким подтекстом «разврат», а роль жены на подсознании воспринимается, как защищённое материнство.
Объясняясь женщине в любви, 35-летний мужчина одновременно предупреждает её о том, что не намерен с ней оформлять отношения в Загсе. Он не намерен штамп в паспорте ставить, считая, что государственный бюрократизм унижает чувства людей, которые любят друг друга.
Девушка слегка краснеет, отводит глаза в сторону и неуверенно говорит:
- Да, милый, ты прав. Как будут развиваться наши отношения, зависит только от нас.
Но в этот момент в её душу плеснула волна грусти и пошатнула что-то внутри. Не так уютно ей стало в объятиях любимого. Холод отчуждения пробежал между ними.
Девушка задумалась:
- Даже объясняясь в любви, мой мужчина думает о том, как сохранить личную свободу в наших отношениях. Если в 35 лет он не готов взять ответственность за создание семьи, он никогда не сможет стать для меня хорошим мужем, а для наших детей хорошим отцом.
Вслух она сказала:
- А если у нас родится ребёнок, мы тоже не будем регистрировать его дату рождения, имя? Зачем нам эта бумажка? Мы же и так будем знать, как его зовут? Ответь мне честно: не унижая себя бюрократизмом, ты и дальше никаких следов отцовства на канцелярских документах не будешь оставлять?
В ответ наступило рассеянное молчание. Главная причина нежелания создавать традиционную семью была расшифрована. Философствовать дальше было бесполезно.
Девушка приняла мудрое решение: она прекратила отношения, поняв, что для её друга-эгоиста она не есть жизненная ценность, а лишь комфортный источник удовольствия и утех.
Так, к сожалению, поступают сегодня немногие. Большинство женщин и девушек готовы годами пребывать в подвешенном состоянии в надежде когда-нибудь из статуса подруги-любовницы перейти в статус жены и матери. Но когда инстинкт отцовства в любимом созреет, трудно предугадать. Желание свободы и семейные узы всегда плохо сочетались.
В гражданском браке нервная система и психика женщины постоянны возбуждены. Слишком туманное будущее, страх и тревога перед завтрашним днём угнетают её.
А тут ещё неожиданная беременность. У будущего папы глаза восторгом не блестят. Чаще всего мужчина не предлагает регистрировать отношения именно по той причине, что не берет на себя ответственность за рождение и воспитание детей. Перспектива рождения ребенка для него нежелательна, поэтому он предлагает делать аборт. И наступает момент, озвученный в песне: «Сладки ягоды рвали вместе. Горьки ягоды я одна».
Женщина, которая убивает ребенка ради мужчины, потом, как правило, никогда не обретает счастья в таком браке, даже если он заключается официально. Потому что наступает момент рождения общего ребенка, а дети, рожденные после аборта, бывают проблемные. Они несут на себе печать этой травмы.
Стрессовые часы, когда беременная женщина метается в агонии выбора – убить или помиловать растущую в ней новую жизнь, ребёночек в ней запоминает на всю оставшуюся жизнь. Нежеланные дети носят на себе печать страха перед смертью сызмальства. Они чаще всего не умеют радоваться жизни и отпугивают от себя других людей своей неуверенностью и унынием.
Если женщина, вопреки желанию сожителя, рожает ребёнка, чаще всего она растит его сама. Материальные и моральные проблемы, которые она может испытывать, ничто по сравнению с проблемами-шрамами на судьбе её сына или дочери.
Мальчики, вырастая без отцов, превращаются в инфантильных, не приспособленных к жизни людей. У них очень много женских энергий. Мать, пытаясь найти замену любимому мужчине, полностью растворяется в них.
Девочка, выросшая в семье без отца, навсегда приобретает комплекс неполноценности. Мама, вольно или невольно, прививает ей свою (скажем мягко) недоброжелательность к конкретному мужчине и к мужчинам вообще. Ей, в дальнейшем, будет нелегко в общении с мужчинами.
Дочери необходимо именно от отца получить признание своей значимости как женщины, которое происходит благодаря высокой самооценке девочки. Отец, который поддерживает ее в поступках и решениях, а также восхищается способностями и внешностью, закладывает те основы, благодаря которым девочка в будущем станет полноценной женщиной.
Девочки больше страдают из-за отсутствия отца в подростковом возрасте. Ведь задача отца - поощрять самостоятельность дочери, помогать ей стать более ответственной.
По статистике, сегодня каждый пятый ребенок рождается вне брака (зарегистрированного), причем этот показатель еще десять лет назад был в два раза меньше. Есть над чем задуматься.
Забожко Лидия

© sumki-deluxe.ru, 2024
Женский портал моды и красоты