Как научиться делать изонить легкие. Схемы изонить: уроки для начинающих (фото). Как вышить круг изонитью: мастер – класс

02.04.2024

Министерство образования Республики Башкортостан

муниципальное образовательное бюджетное учреждение

администрации городского округа г. Нефтекамск

средняя общеобразовательная школа №12

РЕФЕРАТ ПО ТЕХНОЛОГИИ НА ТЕМУ: «ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО. ИЗОНИТЬ»

Реферат подготовили:

обучающийся 8б класса МОБУ СОШ №12

Тюрин Алексей

обучающаяся 7в класса МОБУ СОШ №12

Талипова Халима

Руководители:

Камалова К.Ф.

учитель технологии МОБУ СОШ №12,

педагог дополнительного образования

Габова Е.Н.

г. Нефтекамск

1. Титульный лист стр. 1

3. Введение стр. 3

4. Основная часть стр. 5

4.1. Изонить стр. 5

4.2 История изонити стр. 5

4.2.История сегодня стр. 5

4.3. Основные приемы и инструменты стр. 6

4.3.1. Заполнение угла стр. 7

4.3.2. Заполнение окружности стр. 8

4.3.3. Заполнение различных фигур стр. 9

4.3.4. Заполнение дуги стр. 10

4.3.5. Заполнение спирали стр. 10

4.3.6. Неполное заполнение овала стр. 11

4.4. О цвете стр. 11

4.5. Разнообразие изонити стр. 12

4.6. Изонить на дисках стр. 13

4.7. Применение программы Korel Draw стр. 13

4.8. Применение программы КОМПАС стр. 14

4.9 Изонить в декоре одежды стр. 15

4.10. Изонить в интерьере стр. 15

4.11. Советы стр. 15

5. Заключительная часть стр. 16

6. Литература стр. 17

ВВЕДЕНИЕ

На уроках технологии девочки занимаются в своем кабинете, а мальчики у себя в мастерской. Но нас объединила любовь к декоративно-прикладному искусству. «Изонить» – рисунок нитью, нитяная графика, ниткография - вот несколько названий этого вида искусства. Изонить – это графический рисунок, выполненный нитями, натянутыми в определённом порядке на твёрдой основе.

Изонить нравится и мальчикам, и девочкам. Девочки вышивают цветы и попугаев, мальчики – космические ракеты и, конечно же, машины. Работы мальчиков и девочек отличаются не только тематикой рисунков, но и техникой выполнения.

Мы заинтересовались изонитью, она привлекла нас простотой исполнения и оригинальностью. Понравилось то, что техника изонити не требует дорогостоящих материалов - только цветные яркие нити, проволока и твердая подложка.

Нам захотелось больше узнать об этом творчестве, поэтому мы начали заниматься дополнительно в кружке. На уроках и занятиях в кружке мы узнали о том, что этот вид искусства позволяет создавать картины, панно, открытки, закладки, обложки для книг и учебников и другие изделия из ниток и проволоки на твёрдой основе (картон, доска, ДСП, диски и многое другое), где нить или проволоку натягивают в определённой последовательности.

По заданию руководителей мы подбирали рисунки, схемы для выполнения практических работ и увидели, что эту технику можно применить и использовать так же и в дизайне интерьера.

В книгах и в интернете достаточно много материала об изонити. Нам хотелось больше узнать об этом замечательном виде искусства. И мы решили объединить все известные способы выполнения работ в зависимости от материала основы. Наш реферат – это попытка рассказать обо всех разновидностях изонити и показать, какие работы мы уже умеем выполнять.

Увлеченье изонитью нас объединило и нашей целью стало:

Попытаться собрать как можно больше материала об этом виде декоративно-прикладного творчества;

Придумать новые варианты графических рисунков и составить новые композиции и орнаменты;

Расширить возможности творчества, путем перехода от простого к сложному. Мы уже многое умеем, но еще большему предстоит научиться.

Для достижения цели нам необходимо провести исследование о возможностях применения техники «изонить» при изготовлении работ, совершенствовать навыки практической работы в технике «изонить».

Знакомство с техникой изонить мы начинали с публикаций в журнале «Школа и производство» и методических разработок руководителей. При изготовлении первых работ мы использовали композиции и орнаменты, предложенные в книге «Волшебная нить» Лилии Бурундуковой. Также нами были использованы статьи и материалы, напечатанные в книге минского профессора Г.А. Браницкого «Картины из цветных ниток и гвоздей» и книге Нагибиной М.И. «Чудеса из ткани своими руками».

Сейчас этим искусством занимаются во многих странах мира (Англия, США, Дания, Австралия и др.). Анализируя доступную информацию в Интернете, мы узнали, что по этому виду рукоделия издается множество книг, существуют пошаговые инструкции и альбомы идей.

Наиболее часто издаваемые и переводимые на разные языки книги Эрики Фортгенс. Она имеет свою торговую марку и выпускает все материалы и инструменты для вышивки на бумаге: подкладочный коврик, прокалыватели точек, фотокопии рисунков, медные многоразовые шаблоны рисунков и различную бумагу. В своих работах Эрика Фортгенс использует дополнительно аппликацию элементов оригами, бисер и метод «мокрой чеканки» на бумаге, предлагая идеи по изготовлению открыток, закладок и рамок для фотографий.

В Америке с ниточным дизайном знакомят обучающихся в некоторых школах. Ряд оригинальных работ можно увидеть в музеях. Картины можно купить в магазинах, как в готовом виде, так и в виде наборов типа "сделай сам".

В Швейцарии, например, можно купить изящные открытки (выполненные на плотной бумаге шелковыми нитками) на благотворительных распродажах при монастырях.

Искусство заключается в том,

чтобы найти необыкновенное в

обыкновенном и обыкновенное

в необыкновенном.

Изонить

Изонить - очень интересная и увлекательная техника. Она привлекает простотой исполнения и оригинальностью. Техника изонити не требует дорогостоящих материалов - только цветные яркие нити и твердую основу.

На первый взгляд кажется, что техника ниточного дизайна сложна и ее освоение требует невероятных усилий. В действительности все значительно проще. Мы уверены, что это рукоделие сможет освоить любой человек, а после этого придумывать и создавать любопытные композиции.

Термин «ниточный дизайн» (нитяная графика или изонить) используется в России, в англоязычных странах используется словосочетание «embroidery on paper» - вышивка на бумаге или Form-A-Lines - формы из линий, то же самое, но по-французски - broderie sur papier. В немецкоязычных странах - термин «pickpoints». Термины даём для того, чтобы лучше было искать в сети, используя и иностранные ресурсы.

История изонити

Истоки этого творчества пошли от мастеров Англии. Они работали следующим лбразом: в плоскую деревянную доску забивали гвозди, на которые потом в определённой последовательности натягивали нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища. (Возникла версия, что эти работы были своего рода эскизами для узоров на ткани). В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилищ, предметов быта, для оформления интерьера, для изготовления подарков и сувениров.

Изонить сегодня

В наше время чаще используется бархатная бумага – у нее готовый цветовой фон и фактура. Так же используют и цветной картон и наждачную бумагу. Наждачная бумага обладает достаточной плотностью, не стягивается нитью при натяжении. Кроме того, наждачная бумага имеет очень благородную цветовую гамму. Особенно эффектно смотрятся работы, если цвета нитей подобрать по контрасту к основе. Нити можно использовать разные: простые катушечные, шерстяные и шёлковые, гарус и мулине, люрекс, ирис и т. д. На подарочных, поздравительных сувенирах будут великолепно смотреться золотые и серебряные нити.

Современные расходные материалы позволяют получать очень красивые и эффектные изделия. Работы можно выполнять не только на новых материалах, но и на бросовых. Это компакт диски, пластмассовые походные тарелки и многое другое, на что способна фантазия человека.

Интерес к нитяной графике то появлялся, то исчезал. Один из пиков популярности был в конце ХIХ века. Издавались книги по рукоделию, в которых описывался необычный способ вышивки на бумаге, простой и легкий, доступный даже маленьким детям. В работе использовались перфорированные карты (готовые шаблоны) и прием заполнения угла, стежки «крест», «стебельчатый» (для вышивания кривых). Используя минимум средств, любой человек (а главное дети) смог бы изготовить причудливые сувениры к праздникам.

Картины из ниток оригинальны, красивы и эффективны. Они вызывают восторг и удивление. В разное время дня и с разных мест картины воспринимаются и смотрятся совершенно по-разному. В этом состоит одна из существенных особенностей, обусловленная своеобразным характером поглощения, отражения и рассеяния света блестящими нитками, местами пересечения ниток и фоном, на котором они сделаны. Это следует иметь в виду при выборе места, где будет висеть картина.

В случае, когда работу выполняют на доске нитки при изготовлении картин заменяют на тонкую лучше серебристую проволоку. Это придаёт работе и творчеству новизну. В упрощённой версии данная техника выполняется как вышивка по картону и носит название хордовой вышивки, или ниткографии. Такие картины весьма эффектны, вызывают восторг и удивление. Создание панно выполненных в этой технике становятся в последние годы все более популярным занятием. Освоив технику и имея желание, рисунок на картине можно дополнить вышивкой бисером или аппликацией из ткани. Но начинать рекомендуется все-таки с ниток. Это облегчает последующую работу.

Продолжателем традиций народных мастеров Англии является доктор химических наук, профессор, декан химического факультета Белорусского государственного университета – ГЕННАДИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ БРАНИЦКИЙ

Картины, выполненные в технике ниточного дизайна, он называет живыми. Их отличительная особенность в том, что они не написаны кистью художника, а сделаны из декоративных гвоздей, переплетенных яркими цветными шелковыми нитками.

При внимательном рассмотрении таких картин в разное время дня при различном освещении и с разного расстояния они зрительно воспринимаются по – разному из-за изменяющихся условий отражения света от шляпок гвоздей и ниток. И всякий раз по-новому привлекают к себе внимание неповторимой цветовой гаммой.

У Геннадия Алексеевича есть замечательные картины «Солнечный ангел», « Парус любви», «Белорусский мотив» и многие другие. Об этом интересном человеке мы прочитали в журнале «Наука и жизнь» №12 за 2004 год.

Основные приёмы и инструменты

Техника выполнения изонити проста. Для ее освоения достаточно знать два основных приема:

Заполнение угла; - заполнение окружности.

и дополнительно заполнение дуги, овала, спирали.

Для работы необходимо иметь следующие инструменты: 1. карандаш - остро заточенный, ТМ (для эскизов пригодятся цветные карандаши); 2. линейка - ровная, гладкая, длиной не менее 30-40см, с четко выделенными делениями (хорошо использовать прозрачную линейку, с яркой черной разметкой), разметка должна быть в сантиметрах, а не в дюймах;

3 циркуль - нужен для изучения принципа заполнения окружности, лучше сразу приучить использовать хороший инструмент, так как циркуль пригодится для работы в будущем;

4. шаблоны (на первом этапе изготавливаются учителем) и трафареты (готовые изображения различных геометрических фигур: многоугольников, окружностей, овалов, эллипсов и др.);

5. иглы с большим ушком (номер иглы зависит от толщины картона и ниток, а также расстояния между точками);

Шило (будет оставлять большие дырки) или булавка с головкой на конце для прокалывания точек;

6. гвозди (мебельные, декоративные, обычные)

7. молоток

8. подкладка из плотного материала, чтобы во время прокалывания не портить поверхность стола (можно прокалывать на весу, немного приподнимая картон и соизмеряя силу прокалывания);

9. ножницы;

10.транспортир;

Техника изонити - заполнение угла

Расскажем о технике заполнения угла:

1. Чертим угол.

2. Каждую сторону угла необходимо разбить на равные отрезки. Количество отрезков на сторонах угла должно быть равно.

3. Делаем проколы во всех точках кроме 27.

4. С изнанки нить вводится в точку 1 и опускается в точку 26

Угол может быть любым: прямым, острым, тупым (рис. 1). Прошивание любого угла ведут от края к вершине, на другой стороне – от вершины угла к краю (на схемах направление перемещения к местам проколов показано стрелками).

Если угол неравносторонний, то количество мест проколов всё равно должно быть одинаковым на обеих сторонах угла.

Техника изонити – заполнение окружности

Заполнение окружности выполняется тоже по правилу заполнения угла. Надо лишь помнить, что выполнение работы имеет зеркальное отображение. Заполнение окружности на изнаночной стороне выполняем по часовой стрелке, на лицевой будет против часовой стрелки. С окружностью можно экспериментировать. Комбинация их в различных вариантах и создает то, что называется искусством.

Расскажем о технике заполнения окружности:

1. Вначале окружность нужно поделить на четное количество равных частей;

2. Затем выбираем любую хорду окружности. Например, 9-24;

Заполнение различных фигур

Чтобы лучше понять технологию заполнения геометрических фигур рассмотрим заполнение фигуры «бантик» и «лесенка».

Для изделий со сложной структурой можно использовать фигуры, образующиеся при неполном прошивании окружностей и овалов (например, лепестки цветка).

Для составления композиций недостаточно только углов и окружностей, поэтому нужно научиться прошивать другие фигуры, которые наиболее часто встречаются в работах. Овалы, спирали, завитки и дуги заполняются по тем же правилам, что и окружности.

Для усиления декоративного эффекта окружность или замкнутый контур можно прошить в несколько этапов, выбирая каждый раз хорду (стежок) разной длины. На схеме этапы прошивания обозначаются римскими цифрами.

Для того чтобы избежать слишком прямолинейной формы элемента или избавиться от линий, ограничивающих фигуру по периметру, первый стежок (от точки 1 до точки 2) укладывается со сдвигом на одну точку вперёд от вершины угла.

Заполнение дуги

Длина стежков, которыми прошивается дуга, должна быть меньше половины дуги. Чем меньше длина стежка, тем тоньше изображение дуги.

Заполнение спирали

Работа начинается с начальной точки завитка, длина стежка выбирается от 3-х до 5-ти проколов. Заполнение спирали производится путем продвижения к конечной точке всё время в одном направлении.

Неполное заполнение овала (лепесток).

Работа начинается с острого конца элемента, там же и заканчивается вышивка. Расстояние между двумя точками лучше выбирать одинаковыми линиями, касательной нижней части лепестка.

Когда надо заполнить фигуру веером из одной точки (например, лепестки, бутоны, цветы), применяют прием “заполнения треугольникам”.

О цвете

Создание тоновой изонити – это, пожалуй, самая высокая ступень в искусстве ниточного дизайна. Рисунок изонити должен быть грамотно составлен, соответствовать назначению будущего изделия, технике его исполнения, сочетаться с фоном и окружающей средой. Нужно, чтобы его детали были правильно и красиво размещены, а подобранные цвета ниток передавали объемность изображенных предметов.

Все многообразие цветов и цветовых оттенков в природе можно разделить на две группы: тёплые (к ним относятся все тона жёлтого, оранжевого и красного) и холодные (к ним относятся все оттенки голубого, фиолетового и зелёного). Гармоничное сочетание часто заключается в уравновешивании тёплых и холодных тонов.

Тёплые цвета воспринимаются глазом как приближающиеся, то есть выступающие вперёд, а холодные – как отступающие назад, то есть удаляющиеся. Пользуясь этим свойством цветов, можно усилить рельефность деталей изонити, сделать узор более чётким, передать объёмность форм. Фон для нитяной графики следует брать отступающий, а для рисунка изонити предпочтительно использовать выступающие тона.

Существуют ещё такие понятия, как лёгкость и тяжесть цвета. Тяжёлыми цветами чаще всего бывают тёмные, насыщенные, тёплые; лёгкими – светлые, холодные, воспринимающиеся как воздушные.

Правила композиции требуют, чтобы нижняя часть рисунка была тяжелее верхней. В изонити должна быть выдержана закономерность соотношения цветовых частей и общее равновесие цвета – цветовая гармония. Общее равновесие цвета достигается таким соотношением всех цветов и тонов, которое подчиняется общему (среднему) тону. В многоцветных узорах хорошо сочетаются такие цвета, как - красный – с жёлтым, серым, коричневым, бежевым и оранжевым; - зелёный – с жёлтым и темно-жёлтым, лимонным, кремовым, оранжевым и коричневым; - фиолетовый – с сиреневым, розовым, жёлтым, белым; - коричневый – со всеми оттенками жёлтого, зелёным, красным, оранжевым, сиреневым и серебристо-белым.

Однако следует помнить, что узор рисунка лучше смотрится не тогда, когда абсолютно всё пространство заполнено нитками, а когда между натянутыми нитками просматривается фон.

Опыт показывает, что жёлтый цвет в картине на темном фоне воспринимается как весёлый и бодрящий; белый – гигиеничен, но относится к числу холодных; красный и оранжевый – очень живые, теплые; зелёный и голубой, хотя и относятся к числу холодных, весьма приятны для восприятия; коричневый – спокойный, но скучный.

Картина смотрится эффектнее, если в ней есть доминирующий цвет: тёплый или холодный, светлый или темный или их разумное сочетание.

Красный, жёлтый и оранжевый цвета считаются праздничными, по-видимому, не случайно. Давно замечено, что красный цвет увеличивает активность и скорость реакции человека: увеличивается давление и частота дыхания. Влияние оранжевого несколько мягче. Восприятие чёрного цвета обратное: пульс, давление и дыхание замедляются. Синий цвет снижает скорость реакции, пульс, давление, частоту дыхания. У зеленого цвета аналогичные отрицательные показатели меньше.

Есть доказательства, что цвета могут влиять на темперамент человека. Под действием холодных сине-зелёных оттенков холерик может стать почти флегматиком, а флегматика можно «разогреть» теплым красным цветом.

Принимая во внимание сказанное, есть основание считать, что сделанная картина может каким-либо образом влиять на настроение тех, кто проявит к ней интерес.

Узнайте о технике изонить, при помощи которой вы сможете создать красивые картины из ниток. Посмотрите и как смастерить панно из ткани.

Для начинающих: изонить-схемы


Технику изонить придумали английские ткачи. Они предложили интересный способ изготовления панно: в рамки вбивали гвозди, на них нужно было натягивать разноцветные нити в определенной последовательности. В результате получались красивые полотна, которыми украшали стены.

Чтобы сделать картины из ниток, давайте сначала усвоим 2 достаточно простых приема. Используя и комбинируя их, вы сможете выполнять интересные композиции. Первый мотив - это техника заполнения угла, второй касается заполнения окружности.

Вот что необходимо для такой работы:

  • картон;
  • игольница и игла;
  • нитки: ирис, мулине, шелковые;
  • шило;
  • ножницы;
  • карандаш;
  • линейка.
Первый прием - заполнение угла.


На листе начертите прямой угол со сторонами 8 и 10 см. Сделайте на одной и второй его стороне разметки, поставив точки через каждый сантиметр. На всех этих разметках сделайте шилом отверстия.


Если вы только осваиваете технику изонити, тогда пронумеруйте точки, это поможет не запутаться при вышивании нитью.

  1. Вонзите иглу с изнанки в картон (с этой стороны остается узелок) в цифру 1, пропустите нить на лицевую сторону, просуньте иголку в отверстие номер 2.
  2. Сделайте прокол с изнанки в отверстие под номером 3. Игла оказалась на лице. Переместите ее в 4.
  3. Следующий виток нити будет иметь путь на лицевой стороне, равный расстоянию он цифры 5 до 6.
  4. Очередная прямая имеет расстояние 7–8.
  5. Основываясь на эту технику, заполните все отрезки от одной до другой стороны угла.
Делая картины из ниток, вы будете придерживаться этого принципа заполнения угла. Но со временем сможете использовать углы различных градусов, длины, при этом будете получать разные результаты.

Второй принцип - заполнение круга.


Начертите круг, пронумеруйте его точками, ставя их на одинаковом расстоянии. Чем их будет больше, тем плотнее друг к другу лягут витки.

Если вы впоследствии будете делать узоры в форме капли или овала, выполняйте их, используя оформление угла или круга.


Познакомьтесь с еще одним принципом оформления элементов в технике изонить схемы помогут в этом.


Вот 2 варианта заполнения сердечка.


Когда вы узнали, как помогают создавать картины в технике изонить схемы, научились выполнять несложные элементы, переходите к практической работе. Картина «Бабочка» состоит из простых узоров, которые помогут воссоздать это эффектное насекомое.


Для этой картины из ниток вам понадобятся:
  • цветной картон;
  • изображение бабочки;
  • шило;
  • зеленые и желтые нитки мулине;
  • иголка;
  • тонкий скотч;
  • ножницы.


Картон должен быть такого окраса, чтобы используемые нити хорошо на нем смотрелись. Например, на темном прекрасно выглядят яркие и светлые.


Перерисуйте бабочку на картон, на одинаковом расстоянии при помощи шила сделайте отверстия. Для удобства можете пронумеровать отрезки для правильного движения нити.


Начинаем с верхнего крыла. Вот как оформляем его. С изнанки закрепляем концы нитей скотчем.


Второе крыло оформляем точно так же - симметрично по отношению к первому. Вот что получится.


Нижние будем выполнять из нитей другого цвета.


Чтобы обозначить нитями туловище, усики бабочки, прошейте их по прямой линии и вернитесь назад. Изнанку заклеиваем белым листом бумаги или картона, чтобы и с этой стороны работа выглядела аккуратно.

Такая бабочка может стать лицевой стороной открытки, как и следующие образцы.


Используя изонить-схемы, вы сможете сделать очаровательную собачку или сердечко, цветы, чтобы подарить свои творения. Можно оставить эти вышитые изделия и в своем доме, они придадут жилищу неповторимый вид.
  1. В качестве основы используйте гладкий картон или плотную бумагу, иногда для картин применяют бархатный картон.
  2. Для работы понадобится шило, берите острое и короткое. Делайте проколы на картоне с лицевой на изнаночную сторону, чтобы она были аккуратной.
  3. Для рисования схемы берите простой хорошо заточенный твердый карандаш.
  4. Используйте иголку с большим ушком, в такое будет беспрепятственно проходить нить.
  5. Чтоб не повредить рабочей поверхности, кладите под картон подложку, это может быть деревянная доска, толстый пенопласт.
  6. Следите за натяжением нити. Если слишком сильно потянуть ее, можно порвать картонную основу. А очень слабый виток приведет к провисанию нити.
  7. Изнаночная сторона будет смотреться лучше, если выполненную картину из ниток приклеить на плотный картон.
  8. В техника изонить изготавливают панно, открытки, картины, закладки для книг, обложки.

Картины из ниток

Посмотрите, какие еще панно вы сможете изготавливать из данного материала. Вот как создаются картины из ниток и гвоздей (которые используют вместо проколов).


Основой может служить фанера или другой подобный материал, в который можно вбить гвозди. Их прикрепляют по границам контура рисунка и обкручивают нитью в определенном порядке, используя технику изонить или в хаотичном.


Для такой картины из ниток и гвоздей вам понадобятся:
  • крашеная фанера;
  • гвозди;
  • молоток;
  • яркие нитки.
Вбейте гвозди молотком по периметру небольшого листа фанеры. На конце нити завяжите петлю, накиньте ее на первый угловой гвоздь, затяните. Пропустите нить по диагонали, накинув на соответствующий гвоздик. Затем верните ее на место, накрутив уже на соседний, от первого углового, гвоздик. Направьте нить по диагонали, закрепите на симметричном гвозде. Так, постепенно двигаясь по часовой стрелке, закончите работу.
Для следующей картины из ниток и гвоздей возьмите:
  • прочную основу с темным фоном;
  • белые нитки;
  • рисунок;
  • гвозди;
  • молоток.


Приложите выбранный рисунок к плотной основе. Забейте по его внешним и внутренним контурам гвозди. Оформите нитью рисунок, последовательно наматывая ее то на внешний, то на внутренний гвоздь.

Так как гвоздей, закрепленных в форме сердечка, меньше, чем вбитых по наружному контуру, наматывайте нить на один внутренний и на несколько внешних.


Если вы не хотите соблюдать пропорцию, оформите нить хаотично.

Для следующей картины из гвоздей нить выходит из одной точки, а затем, последовательно, устремляется к внешним контурам крыльев.


А вот как хаотично намотанная веревка поможет сделать красивую надпись, сердечко. В такой технике можно изготовить вывеску и здорово сэкономить на этом.


В тонкостях следующей работы, где главную роль также играют нитки мастер-класс поможет разобраться.

Для нее понадобится немногое:

  • картон;
  • шерстяные нити различных цветов;
  • карандаш, ножницы;
  • кисточка;
  • клей.
На светлом картоне нарисуйте любимого персонажа, природу или что-то иное. Смажьте кисточкой с клеем контуры одного из самых крупных элементов полотна (в данном случае - это кот). Приложите сюда пряжу, приклейте.

Оформляем нитками разных цветов, также подклеивая их, мелкие детали: глаза, нос, рот, лицо. Если на панно есть цветы, другие некрупные элементы, тоже заполните их тканной пряжей.


Теперь можно переходить к более крупным элементам - телу, хвосту, а в конце обклеить фон картины.

Картина из ткани

Они получаются не менее красивыми и оригинальными. Картины из ткани можно делать вместе с детьми, а тем более такие, на которых рисуют мелом. Он не будет сыпаться с готовых полотен, а почему, об этом секрете вы узнаете совсем скоро.

Для художественного творения нужны:

  • кусочки хлопковой ткани;
  • цветные мелки;
  • миска;
  • крахмальная вода;
  • сковорода или широкая тарелка;
  • фольга.

Из х/б ткани вы можете вырезать кусочки прямоугольной или любой другой формы. Чем ярче будет расцветка мелков, тем красочней получится картина.


Положите лоскуты в миску. Разведите крахмал с водой в пропорции 1:3, залейте этой жидкостью отрезки ткани, хорошо промочите их в растворе.


Отожмите лоскут, расстелите на плоской поверхности тарелки или сковороды. Нанесите мелом рисунок.


Таким же образом оформите и другие полотна. Теперь нужно разложить на фольге картины из ткани, сделав это своими руками или, доверив ребятишкам. Ведь им будет очень интересно узнать о новом виде творчества и опробовать его.


Всё, можно обрамлять панно и вешать их на стенку. Крахмальный раствор закрепил мел, и он не осыплется. Если у вас нет готовых рамок, склейте их при помощи ПВА из деревянных палочек для мороженого. В ход пойдут даже круглые пяльцы, которые применяют для вышивания.


А вот как еще можно создавать картины из мокрой ткани, используя ее свойство прекрасно драпироваться. Для такого художественного произведения вам понадобятся:
  • фанера или ДВП;
  • тонкая однотонная х/б ткань;
  • газеты;
  • вода;
  • мука.


Всыпьте в маленькую кастрюлю полстакана муки, влейте 200 мл воды, тщательно перемешайте венчиком. Поставьте массу на огонь. Периодически помешивая этим же кухонным инструментом, доведите до кипения. Снимите с огня, остудите.

Расстелите ткань, беря клейстер руками, разотрите его по поверхности полотна. Этой стороной прилейте к фанере.

Ткань должна быть шире ДВП со всех сторон на 5–8 см. Ведь мы будем ее драпировать, и она уменьшится.


  1. Начинаем драпировать ткань. Разделите картину примерно на 2 части. Верхняя - будет гладкая, здесь вы изобразите небо, солнце. Нижнюю драпируем, чтобы в результате получились изображения: гор, воды, берега, деревьев.
  2. Там, где будет небо, тщательно разровняйте полотно ладонями, чтобы поверхность стала гладкой, без пузырьков воздуха под тканью.
  3. Для рельефной части картины оформляйте ткань складочками различной формы и величины.
  4. Если вы хотите обозначить выпуклую деталь, например, большой камень, тогда применяйте газету. Смочите ее мучным клеем, подложите под полотно там, где это нужно.
  5. Мелкие детали приклеивайте на мокрую ткань сразу же.
  6. Готовую картину из ткани сушат примерно 10–12 часов.
  7. Если желаете нанести рисунок на панно, тогда делайте это тогда, когда полотно полностью высохнет. Это могут быть: церковь, дом, дерево, животное, человек и т.д.).
  8. После того, как вы нарисовали церковь, смазали ее купола клеем, на эту часть картины из ткани своими руками насыпьте пшено. Раскрашиваем церковь гуашью или акриловыми аэрозольными красителями.
  9. Раскрасьте небо, воду голубой краской. Берег - желтой.
  10. Мох покройте зеленой краской, дайте ей высохнуть. Дождитесь, когда само полотно тоже хорошо подсохнет. Только после этого приклейте мох к кроне деревьев и вместо наземной растительности.
  11. Для этого хорошо использовать термопистолет или клей «Титан» или «Дракон».


Приятно делать и картины из ткани, своими руками сначала вырезая лоскуты, затем, прикладывая их на свои места.


Для такой используйте:
  • кусочки ткани;
  • нитки;
  • клей;
  • тесьму;
  • блестки;
  • карандаш;
  • плотный картон.
Следуйте такой инструкции:
  1. Нарисуйте на картоне сначала будущую картину в карандаше. Пусть это будет ваза с растениями.
  2. Заполните фон тесьмой различного цвета, располагая ее прямо или волнисто.
  3. Цветы вырежьте по одному шаблону, но и разных тканей: голубой, синей, фиолетовой. Приклейте к сердцевинкам блестки.
  4. Приклейте на полотно вазу, а сверху - цветы, сгруппировав их по несколько штук и оформив зелеными листьями.
  5. После высыхания ткани картину можно заключать в рамку и вешать на стену.
Комбинируя желтые, оранжевые, бардовые, сиреневые лоскуты, сделайте паутину. Ее фрагменты отделяются белой тесьмой. В центр панно приклейте красочную бабочку, сбоку - лист.


Используя технику пэчворк, вы сможете придумать еще много картин из ткани. Для полета вдохновенья посмотрите интересные видео:

Если вы любите художественные картины, но не можете рисовать, или любите вышитые шедевры, но не можете осилить долговременный проект, то обратите внимание на изонить. Для начинающих мастериц это вполне простое, но не менее красивое рукоделие - вышивание по картону в определенной последовательности.

Что такое изонить?

По другому данный вид рукоделия называется нитяной графикой, вышивкой по картону, изографикой, ниточным дизайном и изображением нитью. Для данного хобби подойдут любые нитки, начиная от шерсти, хлопка и заканчивая шелком. Вышивается по определенным точкам картон, пластик, плотный материал и даже железо. Рисунок подбирается или однотонный, или сложный из разных цветов.

Появилась изонить в 17 веке в Англии. Только нитяная графика не вышивалась, а переплеталась. На доске вбивались в определенной последовательности гвозди и на них плелись кружева. В настоящее время вместо гвоздей в основе делаются дырочки при помощи шила и иглой вышивается узор.

В России данное рукоделие стало популярно в образовательных учреждениях. Во-первых, для поделки требуется картон, нитки, шило. А во-вторых, всем детям понятна техника изонити. Для начинающих берутся схемы фигур, а только потом осваивают сюжеты.

Какая польза от изонити детям?

Особенно полезно данное рукоделие для старших дошкольников и школьников.

  • Изографию можно использовать на уроках труда. Младшие классы могут создавать елочные игрушки, кулоны, браслеты, картины, а - использовать как шпаргалку для перехода цвета в шитье. Так как в нитяном дизайне важно сочетать холодные и нужно создавать гармоничные сюжеты и подбирать толщину ниток с основой (картон, бархатная бумага, пластик).
  • На уроках математики тоже можно использовать изонить. Для начинающих школьников при вышивке фигур можно закрепить такие понятия, как окружность, треугольник, круг, радиус, диаметр, угол, хорда, центр, середина, вершина, край, направления сторон, порядковый и количественный счет и др.
  • У детей развивается абстрактное и фантазия, воображение. Это вначале школьники выполняют простые однотипные поделки или открытки, а впоследствии могут создавать целые сюжеты.
  • В процессе работы развивается глазомер и координация руки, а также прививаются такие качества, как усидчивость, терпение, аккуратность, внимательность.

Главная суть изографии

На основу наносятся точки в определенном порядке и затем разные по цвету нитки наносятся в определенной последовательности. В качестве основы можно взять бархатную бумагу, картон, фанеру, диски музыкальные, ткань, натянутую на рамку. В качестве инструмента используется шило, толстая игла или дрель с тонким сверлом. Также в работе необходим карандаш и циркуль.

Создаются все сюжеты из геометрических фигур (круг, треугольник, угол, дуги), которые вышиваются по особой технологии. Начинающим нужно освоить для начала вышивание угла и окружности.

Изонить: мастер-класс для начинающих по вышиванию угла

  • На основе нарисуйте угол, стороны которого разделите на равные 6 частей без учета вершины. Каждую сторону нужно пронумеровать в зеркальном порядке. То есть от вершины (назовем ее точкой А) левую сторону делим на 1, 2, 3, 4, 5, 6, а вторую половину угла от точки А нумеруем в обратном порядке: 6, 5, 4, 3, 2, 1.
  • Проткните все точки аккуратно шилом, кроме точки А.
  • Далее вышиваете угол по точкам слева направо и справа налево: 6-6, 5-5, 4-4, 3-3, 2-2, 1-1.

Так как направление вышивки меняется, то и получается интересный узор.

Вышиваем окружность


У вас получится окружность с пересекающимися треугольниками. Если брать короткие или длинные хорды (расстояние между точками), то узоры получатся иные. Можно заполнить круг по диаметрам. А если в окружность разделить на 8 частей, то можно вышить по отдельности углы и получить звезду или паутинку. Так из фигур получается сложная изонить.

Схемы для начинающих: паутинка

  • Разделите окружность на 8 секторов.
  • На каждом радиусе отмерьте одинаковое количество точек.
  • Вышейте угол через один сектор: радиус с узором, пустой угол, рисунок и т. д. Получится 4 заполненных угла.
  • Далее пустые углы заполняете по рисунку, соединяя отрезки соседних секторов в верхних и нижних точках.

Фигурная изонить для начинающих

Детей к этому творчеству можно приучать с пяти лет, но в этом случае заготовки нужно сделать заранее взрослым. Рассмотрим, как сделать петушка. Для этого сделайте шаблоны:

  • равнобедренный треугольник с 4 точками для клюва;
  • три разносторонних треугольника с 7, 9, 10 точками для хвоста;
  • один для туловища с 11 точками, расстояние между которыми разное;
  • большой круг с 24 точками для головы;
  • гребешок делаете из 4 кругов, разных по размеру, с 14 и 16 точками;
  • бородка представляет собой овал с 14 точками;
  • для лап чертите равнобедренный треугольник с 5 точками.

Теперь чертите на изнаночной стороне картона петушка из этих фигур. Клюв, хвост, лапы обводите по двум сторонам треугольника, чтобы образовался угол. От туловища до лап чертите прямые с 3 и 4 точками, а угол делите на две части, чтобы получить три «пальца».

Далее протыкаете дырочки и вышиваете по отдельности фигуры: сначала углы, затем окружность по вышеуказанным схемам. При этом туловище вышиваете, как два угла: основа и правая сторона, основа и левая сторона. Лапы также вышиваете из двух углов. Овал вышиваете как окружность.

Если только начинаете осваивать данное рукоделие, то закрепите вышивку углов и окружностей с разным количеством точек. Далее вышейте фигуры в разном направлении. Например, большой круг вышейте в одном направлении, а маленькую окружность в нем заполните в обратном направлении.

Затем создайте простые открытки из фигур. Это могут быть и зверушки, и птички, и цветы, и бабочки, и фейерверки, и абстрактные сюжеты. Можно сочетать фигуры с обычными стежками, создавая сложные картины. Далее можете поэкспериментировать с разноцветными нитями и потом переходите к созданию сложных узоров.

Таким образом, среди рукодельниц становится популярной изонить. Для начинающих мастериц есть ряд правил:

  • узелки не делаете, а крепите концы нитей клеем или скотчем на изнанке;
  • разметку делаете на изнаночной стороне картона;
  • дырочки делаете тонкой иглой с изнанки или толстой с лицевой;
  • чем мельче разметка, тем изысканнее узор;
  • чем мельче рисунок, тем острее должна быть игла и тоньше нитка;
  • размечаете одинаковые отрезки;
  • сделайте свои шпаргалки с фигурами, чтобы видеть готовый узор.

Как только вы поймете технику изонити, то вам станет проще создавать свои схемы и видеть в обычных сюжетах необходимые фигуры и линии!

Изонить - ещё одна интересная техника рукоделия. Ею могут заниматься также и дети. На первый взгляд кажется, что техника ниточного дизайна сложна и ее освоение требует невероятных усилий. В действительности все значительно проще.

Нитяная графика (другие варианты названия этой техники: изонить , изображение нитью , ниточный дизайн ) - графическая техника, получение изображения нитками на картоне или другом твёрдом основании. Нитяную графику также иногда называют изографика или вышивка по картону. В качестве основания иногда используется бархат (или бархатная бумага) или плотная бумага. Нитки могут быть обычные швейные, шерстяные, мулине или другие. Также можно использовать цветные шёлковые нитки.

Современные расходные материалы позволяют получать очень эффектные изделия. Наряду с оригинальной техникой исполнения нитяной графики, существует другое направление ниточного дизайна - вышивка на картоне (изонить) теми же приемами (прием заполнения угла и окружности).

Термин ниточный дизайн (нитяная графика, или изонить) используется в России, в англоязычных странах используется словосочетание «embroidery on paper» - вышивка на бумаге или Form-A-Lines - формы из линий, то же самое, но по-французски - broderie sur papier. В немецкоязычных странах - термин «pickpoints».

Нитяная графика как вид искусства впервые появилась в Англии. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в дощечки гвозди и в определённой последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища. В настоящее время искусство нитяной графики находит широкое применение для украшения изделий и предметов быта, для оформления интерьера, для выполнения подарков и сувениров.

В Америке с ниточным дизайном знакомят учащихся в некоторых школах. Ряд оригинальных работ можно увидеть в музеях. Картины можно купить в магази-нах, как в готовом виде, так и в виде наборов типа "сделай сам". В Швейцарии, например, можно купить изящные открытки (выполненные на плотной бумаге шелковыми нитками) на благотворительных распродажах при монастырях.

Для работы с изонитью нам понадобятся:

  • плотный картон или бархатная бумага;
  • ножницы;
  • игла;
  • шелковые нитки разных цветов;
  • клей ПВА;
  • линейка, циркуль, резинка, цветные и простые карандаши;
  • копировальная бумага, калька;
  • ткань, клеевая ткань;
  • рамка.

Техника выполнения изонити проста и доступна человеку любого возраста. Для ее освоения достаточно знать два основных приема: - заполнение угла; - заполнение окружности.

Книги.

Изонить - это техника создания картин из ниток. Ее также называют вышивкой на картоне. Однако эти изделия отличаются от обычной вышивки. Особое переплетение нитей дает эффект объемности изображения. При этом техника проста, ею легко v может овладеть и взрослый, и ребенок. Нужные для работы инструменты и материалы вполне доступны: основные из них - обычные катушечные нитки и картон. Все это делает изонить очень удобным видом творчества, позволяющим создавать необыкновенно красивые изделия с минимальными затратами времени и средств.

Изонить, или нитяная графика, - вид декоративно-прикладного искусства, которое зародилось в Англии еще в XVII в. Эта техника привлекательна в первую очередь тем, что не требует специального оборудования и дорогих расходных материалов и даже маленький ребенок может изготовить красивую открытку, панно или любой другой сувенир практически с первого раза, без тренировки. Более же опытные мастера могут найти иное применение моделям, подробно описанным на страницах нашей книги, - с их помощью можно украсить сумочку, шляпку, голенища сапожек, сделав их уникальными и неповторимыми, а также использовать как вариант художественной штопки при ремонте одежды из кожи. Нитяная графика открывает широкий простор для полета вашей фантазии, и наше издание обязательно поможет вам освоить и полюбить эту технику.

Техника изонити

Заполнение угла

начертить на изнаночной стороне картона любой угол
разделить каждую сторону угла на 12 равных частей
пронумеровать полученные точки, начиная от вершины. Вершину угла обозначить точкой "О".
сделать иглой или шилом проколы во всех точках, кроме вершины ("О")
вдеть нить в иглу
заполнить угол по предлагаемой схеме

В фотогалерее внизу страницы смотрите рисунки подробнее.

Заполнение окружности

начертить окружность радиусом 50 мм
разделить окружность на 12 равных частей
сделать проколы во всех полученных точках
вдеть нить в иглу заполнить окружность по схеме

Фон для изонити

Доску, используемую в оригинальной технике ниточного дизайна, заменяют на картон - цветной или белый. Можно вышивать по коже. Сложнее вышивать по бархатной бумаге. Так как бумага в отличие от ткани не обладает пластичностью и при сильном натяжении нити или рывке может порваться, необходимо контролировать свои усилия при вышивании и следить за соответствием толщины иглы, нити, расстоянием между ближайшими проколами и свойствами бумаги.

Цвет фона подбирается в зависимости от замысла картины. Проколы на картоне надо делать очень аккуратно, чтобы не испортить внешний вид, и лучше с лицевой стороны через шаблон. Если расчет рисунка идет на изнаночной стороне, то с из-нанки можно наметить (слегка наколоть) точки, а основной прокол делать с лица.

Нитки

Они являются основным элементом картины. Для вышивания можно использовать любые, не очень толстые нити, кроме шерстяных. Лучше вышивать кручеными нитями, чем в несколько рассыпающихся нитей. Лучше смотрятся нити с блеском, чем простые матовые. Шелковые нити хороши при оформлении открыток из плотной бумаги с мелким рисунком.

Совсем непривлекательны получаются картины из простых х/б белых и цветных ниток, применяемых для пошива, поскольку они имеют блеклые тона, но их можно использовать в тренировочных упражнениях или при разработке собственного замысла (черновой вариант).

Мулине имеет богатую цветовую палитру, но отечественное мулине рассыпается, а импортное крученое дорогое.

Наиболее оптимальным является использование ириса. Нитки с блеском, крученые, нужной толщины, богатая цветовая гамма, есть и с переходом цвета. Они недешевы, поэтому их рекомендуется использовать в закончен-ном изделии. Важную роль в композиции узора играет цвет ниток. Для облегчения выбора ниток нужного цвета можно сделать заготовку. На небольшой картон наклейте вплотную друг к другу узкие (3-4 см) полоски картона разного цвета, который можно использовать для фона. Затем поперек всех полосок на лицевой стороне трафарета натяните все виды цветных ниток, которыми располагаете (как струны на гитаре) и закрепите их на изнанке. Расстояние между рядами ниток около 1 см. Теперь всегда можно установить, какой цвет фона лучше подчеркнет отдельные элементы узора.

Цвет

Гармоничное сочетание часто заключается в уравновешивании теплых и холодных тонов. Теплые цвета воспринимаются глазом как приближающиеся, то есть выступающие вперед, а холодные - как отступающие назад, то есть удаляющиеся. Их этого следует, что для фона предпочтительно использовать холодные тона, а для узора картины - теплые.

Активные и пассивные цвета.

Все теплые цвета относятся к активным цветам и усиливают жизнедеятельность организма: возбуждают и поднимают настроение, увеличивают работоспособность. Холодные цвета относятся к пассивным цветам, замедляющим жизнедеятельность организма, пассивные цвета успокаивают и даже угнетают психику человека.

Наименее утомляющим является действие цветов середины спектра (желто-зеленых и зеленых) и светлых ахроматических (бесцветных). Будучи промежуточными, в спектре между активными и пассивными цветами, они относительно нейтральны по психофизиологическому влиянию на человека, и поэтому их относят к физиологически оптимальным цветам.

Тяжелые и легкие цвета.

Все темные цвета относятся к тяжелым и действуют на психику человека угнетающе. Предметы, окрашенные в черный цвет, кажутся более тяжелыми, чем такие же предметы светлых тонов. Легкими называются цвета, обладающие высоким коэффициентом отражения и небольшой насыщенностью. Легкие светлые цвета улучшают настроение, оказывают благотворное влияние на человека.

Явление иррадиации.

Контрастные сочетания отдельных деталей с фоном меняют зрительное восприятие их размера. Темный квадрат на светлом фоне будет выглядеть меньше по размерам, чем такой же светлый квадрат на темном фоне.

Гармоничные сочетания цветов.

Практикой (ремёслам уже сотни и тысячи лет) установлен целый ряд правил составления цветовых гармоний, главные из них нюансные и контрастные. Часто при-меняются гаммы, построенные на следующих сочетаниях, отличающихся по светлоте оттенков одного цветового тона: - трех цветов, один из которых объединяет два других и является их смешением; - двух или трех цветов, расположенных в спектре и близких по своей теплохолодности основного и дополнительного цветов (контрастная гамма); - трех цветов, расположенных на равных расстояниях в цветовом круге; - теплых тонов с черным или холодных тонов с белым. В многоцветных узорах хорошо сочетаются такие цвета: красный с желтым, серым, коричневым, бежевым и оранжевым; зеленый с желтым и темно-желтым, лимонным, салатным, кремовым, оранжевым и коричневым; фиолетовый с сиреневым, розовым, желтым, белым; коричневый со всеми оттенками желтого, зеленым, красным, оранжевым, сиреневым и серебристо-белым.

Заметьте, что не нужно стремиться к большому разнообразию цвета в одной картине. Узор рисунка лучше смотрится не тогда, когда абсолютно все пространство заполнено нитками, а когда между натянутыми нитками просматривается фон. Например, желтый цвет в картине на темном фоне воспринимается как веселый и бодрящий, белый гигиеничен, но относится к числу холодных; красный и оранжевый очень живые, теплые; зеленый и голубой, хотя и относятся к числу холодных, весьма приятны для восприятия; коричневый спокойный, но скучный.

Картина смотрится эффектнее, если в ней есть доминирующий цвет теплый или холодный, светлый или темный или их разумное сочетание.

Красный, желтый и оранжевый цвета считаются праздничными, по-видимому, не случайно. Давно замечено, что красный цвет увеличивает мускульную активность и скорость реакции человека: увеличивается давление и частота дыхания. Влияние оранжевого цвета несколько мягче. Восприятие черного цвета совершенно обратное: пульс, давление и дыхание замедляются. Человек успокаивается при восприятии оранжевого цвета. Синий цвет снижает скорость реакции, пульс, частоту дыхания и мускульную силу. У зеленого цвета аналогичные отрицательные показатели меньше. Есть доказательства, что цвета могут влиять на темперамент человека. Под воздействием холодных сине-зеленых оттенков холерик может стать почти флегма-тиком, а флегматика можно "разогреть" теплым красным цветом.

Изонить – это нитяная графика. Известна она так же как вышивка по картону. Но не всегда вы можете использовать картон в качестве основы, так же прекрасно подойдет бархатная бумага или просто плотная бумага. Изонить также называют и изографикой или вышивкой по картону. Только с виду творчество кажется сложным, на самом деле это очень и очень просто. Наша статья про мастер-класс в технике изонить полезна для начинающих рукодельниц и научит Вас выполнять схемы изонити для детей.

Нитки для выполнения могут быть любые: швейные, мулине, цветные шелковые. Какие есть под рукой и какие пожелаете. Впервые эта техника была придумана английскими ткачами. Они образовывали рисунки, вбивая гвозди в деревянную дощечку. Вначале это были простые абстракции, которые в дальнейшем переросли в настоящие произведения искусства. В нашем времени техника проста и понятна для детей и взрослых. Зачастую в детских учреждениях техника изонить преподается для улучшения работы мелкой моторики, развития внимания и пространственного воображения.

Изучаем технику выполнения изонити своими руками для начинающих

Для начинающих, как правило, на схемы наносят цифры. Арабские цифры означают последовательность прокалывание действий, т.е. из 1 в 2, из 2 в 3 и т.д. Картинки уже выполненных работ с цифрами предоставлены ниже.Римские цифры говорят о том, что вы должны прошить фигуры несколькими стежками разной протяженности. Протяженность указывается линиями, а рядом с линией ставят римскую цифру, показывающую последовательность стежков. Направления стрелок покажут, в какую сторону вы должны будете двигаться в процессе выполнения элемента. Тонка черта на внутренней части элемента будет указывать протяженность стежка.

Эта техника очень нравится детям. Сделав одну фигурку, вы поймете, как делать все.

Техника заполнения круга изонитью

Схемы с цифрами для начинающих, а так же картинки уже выполненных работ предоставлены в нашем мастер-классе. Итак, начинаем. Берем основу, это может быть картон, чертим циркулем круг. Нет циркуля, можно взять то, что есть под рукой, например, обвести крышку чего – либо.

Пронумеровываем части, как часы, от 1 до 12, прокалываем с изнаночной стороны дырочки под каждым номером, и начинаем вышивать по принципу 1-4, 5-2, 3-6, 7-4, т.е. вышиваете по часовой стрелке. Доходите до вышитого фрагмента и продолжаете заполнять круг. У вас получаются треугольники. К примеру, 1-5-9, 2-6-10 и т.д.

У вас получаются пересекающиеся треугольники. А если окружность делить не на 12, а на 8 частей, то можно по отдельности вышить каждый угол и получится звезда или паутинка. Это уже получится сложная техника.

Техника выполнения угла

Рисуем угол на картоне, стороны угла нумеруем без учета вершины. Если первая сторона угла сверху - вниз у нас шла от 1 до 20, то вторая сторона пойдет в зеркальном отражении, от 20 до 1. Далее прокалываем дырочки с обратной стороны картона по точкам, которые мы пронумеровали и начинаем сшивать по тому же принципу, что и круг. 1-2, со 2-3 и т.д.

Выполняем лису: мастер-класс для совместного рукоделия с детьми

Эта схема по своей простоте и тематике прекрасно подойдет и для детей. Если вышивкой хочет заняться ребенок младших классов, схему к вышивке лучше готовить взрослому.

Для выполнения нам потребуется:

  • Плотная картонная основа зеленого цвета
  • Цветная бумага
  • Ножнички
  • Нитки светлого и оранжевого цвета
  • Иголка – булавка с цветным ушком или шило. Им удобно на картоне делать дырочки.

Приступаем. При помощи иглы сделайте на картоне дырочки с обратной стороны вышивки, в зеркальном отражении по отношению к рисунку.

Корпус лисички прошейте оранжевыми нитками, по технике «круг», лапки прошейте так же, используя цветные нити. На кончиках можно сделать светлыми нитями, оставшееся пространство – оранжевыми, как и корпус. Ушки и мордочку вышейте по технике «угол», используя цветные переходы. Глазки и носик для завершения картины вырежьте из цветной бумаги и приклейте.

Делаем одуванчики: разбираем технику со схемами и описанием

Рисуем одуванчики с картинки на бумагу, делим листики и цветочки сразу.

Переносим рисунок на обратную сторону фона черной бархатной бумаги.

Каждую часть шарика будем вышивать по технике «круг», для этого нам понадобятся белые нитки. Делим с изнаночной стороны окружность на части, каждая часть будет примерно по 0,5 см, делаем дырочки булавкой, и приступаем к вышивке.

Это один готовый шарик.

Шарики мы вышили.

При желании можно прошить края одуванчика, но тогда он не будет воздушным.

Далее вышиваем листики по уже изученной технике «угол». Для этого каждый кусочек листика (промежуток между прожилками) расчерчиваем с изнаночной стороны на углы и делим на отрезки, каждый по 0,5 см. Далее снова прокалываем и прошиваем.

Остается у нас сделать прожилки и стебельки. Их нужно вышивать более темной нитью. Стебли делим на отрезки по 1 см каждый, нумеруем по порядку, далее вышиваем по принципу выходим в 1, заходим в 3, 2-4 и т.д. Вышили стебли, одуванчики готовы.

© sumki-deluxe.ru, 2024
Женский портал моды и красоты